Психологический центр «Здесь и теперь»
+7 (495) 724-80-43

 
ИНСТИТУТ СУПЕРВИЗИИ И ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ
 

Программа 2 ступени обучения

«Гештальт-подход в экзистенциально-

гуманистической терапии»

Вторая ступень обучения психотерапии предполагает окончание программы первой ступени по гештальт-терапии, «клиентской», где будущий специалист знакомиться с собой, своей психикой, способами контакта с миром. Программа второй ступени обучения гораздо более профессиональная, длительная. И, безусловно, выбор такой программы психологом – дело ответственное. Психолог, раздумывая и набирая в поиске браузера «гештальт-терапия обучение», сталкивается с непростыми вопросами:

  • Как найти программу, после которой я однозначно смогу практиковать, как терапевт?
  • Есть ли группы, где преподаются не только техники гештальт-терапии, но и гуманистические составляющие работы психолога, экзистенциальная философия практики?
  • Как определить «серьезность» тренера, школы, глубину знаний?
  • Нужно ли ждать набора группы и сколько по времени?
  • Гештальт-терапия – обучение в большей степени теории или практике?

Эти вопросы очень правильные и задает их специалист, который хочет глубоко изучить теорию и практику психотерапии и быть полезным своим клиентам, занимаясь любимым делом. Составляя программу 2 ступени обучения «Гештальт-подход в экзистенциально-гуманистической терапии» в нашем институте мы тщательно проработали каждый из них. Количество часов программы соответствует международным стандартам, как и формат ее работы.

В чем отличия программы Института Супервизии и Групповой терапии от подобных ей?

  • Гештальт терапия представлена в своем истинном лице – экзистенциально-гуманистической парадигме. Обучение психотерапии строится на том, что психологам прививается доброжелательный взгляд на клиента, как на становящуюся личность, имеющую возможность измениться здесь и сейчас. Экзистенциализм гештальт-терапии – обучение терапевта видеть беду клиента, а не его вину.
  • Малые группы обучающихся. Мы убеждены, что в больших группах участники не получают должного внимания ведущего к их личностному и профессиональному развитию. Не имеют возможности задать своевременный вопрос лектору. В наших группах не более 9 человек, они интерактивны и мы имеем возможность быть внимательными к каждому.
  • Командная работа участников. Мы работаем в сплоченной группе, где участники сами отвечают за теоретический материал на сессиях, вместе готовят психологический фестиваль (студенческую конференцию на базе института), поддерживают и помогают друг другу в проживании непростых тем.
  • Программа обучения психотерапии в нашем институте идет циклично. То есть не нужно ждать начала группы, можно присоединиться к любой теме. Группа полуоткрытая: выпускаясь, участники дают место новичкам. Так реализуется принцип преемственности, большой семьи, где можно учиться у старших и прислушиваться к новым веяниям, которые приносят младшие. Процесс интеграции и взаимообмена очень продуктивен и затрагивает глубокие пласты психики.

Участники 2 ступени обучения посещают:

  • 14 трехдневных обучающих сессий по пятницам, субботам и воскресеньям;
  • терапевтическую группу - один раз в неделю по 2 часа;
  • индивидуального терапевта - 50 часов;
  • супервизорскую группу - 1 раз в неделю по 2 академических часа;
  • «тройки» - малые тренировочные группы, частично под супервизией - 150 часов.

Специалисты этих форматов опытные ведущие, которые находятся в постоянном контакте с куратором проекта (тренером обучающей группы). При этом на протяжении трех лет обучения и сопровождения такой большой тренерской командой любой участник группы может обратиться к куратору со своими вопросами и сложностями между сессиями.

В результате обучения психотерапии в группах 2 ступени участники:

  • получают углубленный клиентский опыт в гештальт-терапии, обучение решению собственных личностных проблем;
  • обретают уверенность и устойчивость в своей терапевтической позиции;
  • формируют практические навыки работы с клиентами и группами в гештальт-подходе;
  • определяются со специализацией и фокусируют свой профессиональный интерес на определенных темах, проблематике, как терапевты-практики;
  • приобретают серьезную теоретическую подготовку, знания метода, в котором работают;
  • имеют возможность работать как частнопрактикующие специалисты, а также бизнес-консультанты, госслужащие, применяя полученный опыт.
  • получают свидетельство о повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании.

Темы теоретических сессий:

  • Основы гештальт-психотерапии.
  • Контакт и способы прерывания контакта.
  • Феноменология.
  • Личность, невроз и характер с точки зрения гештальт-терапии.
  • Эмоции и чувства: работа в гештальт – подходе.
  • Теория поля в гештальт-подхода.
  • Гештальт, как процессуальная и диалогическая терапия.
  • Работа с детьми и родителями.
  • Образы сновидений, фантазий, метафор и сказок в работе гештальт-терапевта.
  • Работа с парой.
  • Психосоматика и клинические аспекты гештальт-психотерапии.
  • Работа с группой в гештальт – подходе.
  • Клиент-терапевтические отношения.
  • Индивидуальный стиль психотерапевта. Сертификационная сессия.

Сертификационные требования:

  • Участие в 14 тематических 3-дневных сессиях - 420 академических часов.
  • Самостоятельная работа в «тройках» - 150 часов.
  • Самостоятельное изучение теории и работа со специализированной литературой - не менее 300 часов.
  • Участие в еженедельной психотерапевтической группе - 120 часов групповой терапии.
  • Личная терапия - 50 часов индивидуальной терапии.
  • Практика с индивидуальными клиентами или группами под супервизией в рамках супервизорской группы, интенсива, конференции или индивидуально с супервизором - 120 ак. часов, из них 90 ак. часов в рамках обязательной супервизорской группы.
  • Участие в интенсивах - 100 часов.
  • Участие в конференциях - 50 часов.
  • Специализация по выбору - не менее 72 ак.часов.
  • Всего минимум - 1350 часов.
  • Написание эссе по теоретическому и практическому применению гештальт-терапии в своей профессиональной практике.
  • Наличие диплома о высшем образовании в области психологии, медицины или смежных специальностей.
  • Демонстрация терапевтической работы с клиентом на тематических сессиях (не менее двух раз) и в присутствии сертификационной комиссии.
  • Проведение и анализ долгосрочной работы с тремя клиентами не менее 10 сессий с каждым или группами, письменная работа (кейсы), по результатам которой руководитель программы ставит зачет.
  • Рекомендация руководителя программы.

Демонстрация терапевтической работы с клиентом в присутствии сертификационной комиссии проходит на любой мартовской тематической сессии, начиная с марта 2018 г., на интенсиве или на теоретической сессии программы «Терапевтическое взросление».

Демонстрационная сессия - ограниченная во времени, проводимая в центре «круга» индивидуальная сессия участника группы, претендующего на получение сертификата.

Участники группы не могут быть клиентами в сертификационной сессии. Клиенты для сертификационной сессии - «реальные» клиенты, проходящие длительную психотерапию либо клиенты «на одну сессию».

«Работы на кругу» оцениваются комиссией, состоящей из членов Супервизорского совета Психологического центра «Здесь и Теперь», экспертов в области теории и практики гештальт-терапии и других направлений психотерапии.

Ведущие:

Артамонова Юлия - кандидат психологических наук, сертифицированный экзистенциальный и гештальт-терапевт. Ведущий обучающих программ 1, 2 и 3 ступени для гештальт-терапевтов. Занимается индивидуальной и групповой психотерапией, специализируется на работе с супружескими парами.

Спирина Наталия - дипломированный психолог, сертифицированный гештальт-консультант, арт-терапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, специалист по системно-семейным расстановкам по методу Б.Хеллингера – автор программы «Душа семьи, из которой мы родом».

Шуварикова Елена - кандидат психологических наук (1995г). Гештальт-терапевт (сертификат гештальт-терапевта G.A.T.L.A., 2001г). Практикующий группаналитик (сертификат E.G.A.T.I.N., 2012). Супервизор (Лондонский Институт Группанализа, 2015). Орг.консультант. Основатель, директор Психологического Центра «Здесь и Теперь» и организатор Терапевтического Альянса Группаналитиков.

Допускается прохождение стажировки начинающими ведущими.

Терапевты, рекомендуемые для обучающихся на 2 ступени:

  • Спирина Наталья
  • Богословская Ольга
  • Богданова Александра
  • Гладких Валерий
  • Чекушкина Галина
  • Егорова Татьяна
  • Очеретный Михаил

Формат «Аквариум»

Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 2 ступени в качестве наблюдателей.

Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.
Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы. 

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ О ПРОГРАММЕ

Ознакомьтесь с отзывами участников программы.


Аудитория: практикующие психологи и психотерапевты.

Формат: полуоткрытая группа.

Количество участников: 6-12 человек.

Режим работы группы: цикличная | постоянная.

Расписание: 3 года | 14 трехдневных сессий.

Пятница: 18.00 - 22.00 очно.
Суббота: 10.00 - 19.00 очно.
Воскресенье: 10.00 - 19.00 очно.

Ближайшие даты проведения смотрите в разделе «Цены».

Стоимость:

По предоплате за неделю: 9 200 рублей - одна трехдневная сессия.
​При оплате на занятии: 10 200 рублей - одна трехдневная сессия.
Формат «Аквариум» - 1 000 рублей.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ