Психологический центр «Здесь и теперь»
+7 (495) 724-80-43

ИНСТИТУТ СУПЕРВИЗИИ И ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ
 

«Терапевтическое взросление»

Интеграционный цикличный проект

для развития практики

уровень 3 ступени

Все востребованные успешные психологи с большой частной психологической практикой, организующие свои психологические центры, пишущие книги, с чего-то начинали, были новичками.

И в начале им было непросто, потому что непонятно:

  • как работать с тем или иным клиентом;
  • нужно ли уже подключать психиатра;
  • какую стоимость своей работы назначить;
  • где искать клиентов;
  • нужна ли супервизия.

Эти и многие другие вопросы зачастую начинающим психологам некому задать, а путь к профессионализму становится более долгим, тернистым и полным ошибок.

Размышляя об этом, у нас возникла идея создать поддерживающее, помогающее развитию практики начинающего психолога пространство. Мы размышляли – а кто он, начинающий психолог? И ответили на этот вопрос так:

  • специалист с высшим психологическим или смежным образованием;
  • психолог, прошедший подготовку в обучающих программах базового уровня (500 ак. ч.) любого психотерапевтического направления (то есть имеющий в своем арсенале не менее 50 часов личной терапии и опыт работы в терапевтических группах).

Обычно именно психологи с таким уровнем подготовки чувствуют в себе силы начать консультировать. Но они оказываются «выпущенными в открытое море» конкуренции за клиентов, поиска своего стиля, практически, как дети, без доброго родительского взгляда и отклика, теряются, не зная, кто они, что могут, рискуя больно пораниться.

Мы подумали о том, что начинающему психологу, как никому другому, необходимо сообщество коллег, пространство, в котором можно:

  • получать новые знания в формате лекций, семинаров для психологов для развития своих умений;
  • прийти и поделиться сомнениями;
  • рассказать о тревожном и стыдном в практике, о том, что не получается;
  • получить поддержку и конкретные рекомендации более опытных психотерапевтов;
  • экспериментировать, «обкатать» свою новую идею группы, тренинга в безопасном поле;
  • получить искренние отклики и профессиональную супервизию;
  • «примерить» разные роли – ко-терапевта, супервизора, ведущего группы.

И именно такую группу мы создали, она работает циклично с 2012 года.

Мы сделали нашу программу особенной: в нее может прийти начинающий психолог любого терапевтического направления. Процесс, который разворачивается на группе «Терапевтическое взросление», не похож на обучение или развитие ремесленных навыков. Мы вместе с участниками смотрим вглубь психологической практики, в философию профессии. В собственную миссию, как психолога.

Успешных психологов, адептов любого психотерапевтического направления объединяет:

  • любовь к людям;
  • желание помочь им прожить свою уникальную жизнь;
  • собственный опыт и способы справляться с трудностями, обретенные в личной терапии;
  • знание метода, в котором работает специалист.

А разность подходов к психотерапии участников и ведущих наших групп обогащает общее смысловое пространство и видение начинающими психологами себя в профессии.

Для того, чтобы «взросление» было гармоничным, программа имеет четкую структуру - тематические сессии, которые по факту являются логичными этапами на пути успешного психолога, они расположены от более поверхностных, к все более профессиональным. Начиная свою психологическую практику, именно в таком порядке специалист развивается и именно эти вопросы ставит перед собой.

Темы сессий:

  1. Я и мой Выбор. Рождение терапевтического Я. Профессиональное самоопределение. Мотивация быть терапевтом. Требования профессии и возможности начинающих терапевтов. Мой первый клиент. Моя первая группа. Мои первые терапевтические деньги. Удачи и сомнения. Мой нарциссизм – страхи, стыд, бессилие.

  2. Я и мои инструменты психологической помощи. Образ личности, невроз и психическое здоровье с точки зрения разных терапевтических школ. Личность - инструмент практической деятельности психотерапевта. Профессия как форма развития личности. Что заполняет во мне моя профессия – какие потребности личности удовлетворяет? Мои «слепые пятна». Мои защиты. Гарантии моего профессионализма. Когда заканчивать личную терапию? Как обходиться с сильными контрпереносными чувствами?

  3. Я и мои деньги. Что такое деньги в контексте моей работы психологом. Из чего складывается стоимость психологических услуг. Моя цена и моя ценность. Куда я трачу деньги, заработанные психотерапией? Цена за консультацию как инструмент психологической помощи. Бесплатная психологическая помощь – плюсы и минусы. Наличные и безналичные – есть ли разница в психологическом плане? Как обеспечить себе достойный уровень жизни, зарабатывая психотерапией? Высокий гонорар – как с этим справиться?

  4. Я и мой клиент. Критерии психологической помощи. Контакт и отношения в психотерапии. Терапевтический альянс. Границы психотерапии. Эмпатия и Диалог. Кто меня выбирает. С кем я хочу работать. Как я завишу от клиента. Казусы и ловушки клиент-терапевтических отношений: нарушения контракта и этического кодекса. Агрессия, обесценивание и недовольство клиента. Двойные отношения: друзья, любовники, коллеги, ученики.

  5. Я и мои Учителя. Выбор терапевтического направления – система понятий, способ анализа и инструментарий психологической работы. Значение личности создателя терапевтического метода. Трансферентные отношения. Почему я в этом направлении психотерапии и с этим учителем? Сепарация и выбор своего места в иерархии. Когда заканчивать обучение? Злость и благодарность к Учителям. Инцест невозможен?

  6. Я и мой ко-терапевт. Модели и стратегии ко-терапевтических отношений. Цели, задачи и функции ко-терапии. Преимущества и риски ко-терапии. Перенос и контрперенос в отношениях котерапевтов. Зачем мы друг другу? Роли в паре. Разделение ответственности и борьба за власть. Гомогенные и гетерогенные пары: фантазии участников.

  7. Я и мой супервизор. Типы и модели супервизии. Структура и процесс супервизии. Отличие супервизии от терапии. Позиция супервизора по отношению к супервизанту. Трансферентные отношения в супервизии. Хороший ли я психотерапевт? Что сильнее - желание скрыться от профессиональной оценки или потребность супервизорской поддержки? Что я жду от супервизии? Чем я, как супервизор, полезен коллегам?

  8. Я и сообщество. Профессиональное сообщество как стимул в развитии, поддержка и ограничение. Конкуренция и кооперация. Формирование и реализация профессиональной позиции терапевта. Ценности в психотерапии. Специфика отношений профессионалов. Я и мои коллеги. Я и мои конкуренты. Должен ли я сотрудничать, чтобы стать профессионалом? Каковы отношения между коллегами-психологами. Сплетни и слухи. Зависть, уважение, дружба, восхищение.

  9. Я и моя Профессия. Мой стиль, мой продукт. Стадии и уровни профессионального развития. Кризисы. Профессиональная позиция терапевта. Профессионально важные качества терапевта. Специализации в терапии. Зачем я это делаю? Сколько стоит мой труд? Длительность и глубина терапии. Профессиональный успех: деньги, востребованность, признание. Особенности моего стиля.

  10. Я и мои ученики. Методология психотерапии. Экспериентальное обучение. Малая группа как инструмент самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Профессиональная этика и психотехника – две стороны одного процесса. Когда начинать учить? Зачем я хочу быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом? Моя мотивация обучать других и ее влияние на мой путь в психотерапии.

  11. Я и мой менеджер. Система обслуживания психотерапевтической практики. Реклама и маркетинг: специфика продвижения психологических услуг. Грамотное менеджерское сопровождение клиента. Этические проблемы, возникающие на стыке профессиональной и менеджерской практики психолога. Что мы продаем? Как правильно пользоваться возможностями печатной рекламы, сайта, социальных сетей, «сарафанного радио», рекомендаций? Создание частной практики «с нуля». Взаимоотношения психолога с администрацией и менеджерами. Что мне мешает говорить о своих услугах?

  12. Я и моя группа. Теория групп с точки зрения различных подходов и направлений психотерапии. Связь личности ведущего с характером его групп. Особенности и виды группового сеттинга. Уровни переноса и контрпереноса в группе. Понятие «антигруппы». Что такое группа, и какие они бывают? Как создать группу и организовать ее работу - путь от идеи к воплощению. Быть групповым терапевтом: что надо уметь, знать и мочь? Власть и лидерство в группе.

  13. Я и мой Путь. Философия психотерапевтической практики. Психотерапия как средство организации жизни. Психотерапия и духовность. Развитие и деформация в профессии. Психологическое здоровье. Психотерапия и социум. Психотерапия как судьба. Психотерапия - ремесло, духовный путь, служение, образ жизни? Одиночество в профессии. Мои ресурсы. Синдром выгорания. Ответственность за свое здоровье. Измены моей профессии и верность ей, ограничения по возрасту. Жизнь как терапия.

Каждая тематическая сессия представляет собой следующие взаимосвязанные процессы:

  • лекции и семинары по истории, философии и методологии психотерапии в соответствии с основной темой сессии;
  • классическая полуоткрытая большая группа с фокусировкой на фигурах и феноменах групповой динамики;
  • индивидуальные клиентские работы участников с терапевтом – участником группы «в центре»
  • работа участников группы в позиции терапевта с клиентом из числа членов группы или аквариума;
  • работа участников группы в позиции супервизора с терапевтом из числа членов группы;
  • групповая заочная супервизия.

В результате обучения в долгосрочной программе «Терапевтическое взросление» выпускники:

  • Углубляют свои знания о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапевтической практики.
  • Развивают навыки психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями (семья, организация).
  • Получают новый личный клиентский опыт, все больше осознавая собственные проблемные зоны и возможность их проработки.
  • Понимают, на какие собственные ресурсы могут опираться в работе, что является их сильными сторонами, как терапевтов, формируют свой стиль и устойчивость в работе с клиентами.
  • Умеют профессионально взаимодействовать с супервизором: формулировать запрос и интегрировать результаты супервизии в свою практику, совершенствуют собственные навыки дачи супервизии коллеге.
  • Имеют сформулированные и опробованные на практике собственные терапевтические программы, группы, которые привлекают клиентов.

Авторы и ведущие:

Шуварикова Елена – кандидат психологических наук, сертификат гештальт-терапевта GATLA (Гештальт Ассоциация Тренеров Лос-Анжелеса), группаналитик (сертификат E.G.A.T.I.N.). Директор Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Артамонова Юлия – кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, член Супервизорского Совета Психологического Центра «Здесь и Теперь».

В качестве третьего ведущего в программу два раза в год приглашаются специалисты различных направлений психотерапии.

Формат «Аквариум»

Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 3 ступени «Терапевтическое взросление» в качестве наблюдателей.

Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.
Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы. 

Программа идет циклично – можно присоединиться к группе на любой теме.

Программа 3 ступени для практикующих психологов и психотерапевтов «Терапевтическое взросление» приглашает коллег на групповую кино-супервизию - анализ случаев, представленных в художественных фильмах и сериалах.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ О ПРОГРАММЕ

Ознакомьтесь с отзывами участников программы.

Видео

О программе «Терапевтическое взросление»

Функции ко-терапии и задачи ко-терапевтов

Модели ко-терапии

Перенос и контрперенос в отношениях котерапевтов


Аудитория: практикующие психологи и психотерапевты.

Формат: полуоткрытая группа.

Количество участников:

Режим работы группы: цикличная | постоянная.

Расписание: январь, май, октябрь | третья неделя месяца.

Пятница: 17.00 - 21.00 очно.
Суббота: 10.00 - 19.00 очно.
Воскресенье: 10.00 - 19.00 очно.

Ближайшие даты проведения смотрите в разделе «Цены».

Стоимость:

Теоретические сессии:

Для москвичей: 13 000 рублей - одна трехдневная сессия.
Для иногородних: 11 000 рублей - одна трехдневная сессия.
При оплате за курс - скидка 10%.

Аквариум: 3 500 рублей.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ