«Большая и малая психиатрия.
Психологи, встречаясь в своей практике с психиатрическими симптомами у своих клиентов, часто пугаются и не понимают, что им делать, чем помочь, боятся быть неэффективными или навредить.
В нашей культуре не очень принято сочувствовать тем, у кого есть психиатрический диагноз, поэтому в жизни мы сторонимся таких людей. Возможно из собственного страха заболеть или не справиться с тем, что могут заболеть наши близкие.
Программа ориентирована на людей, которые хотят понимать «большую и малую» психопатологию, с которой мы встречаемся в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
Этот курс для тех, кто хочет не просто видеть те или иные симптомы, но и научиться мыслить в логике симптома. Этот обучение для тех профессиональных психологов и психотерапевтов, кому интересно переводить симптомы с медицинского на русский.
Пройдя обучение, вы будете лучше понимать устройство людей, узнавав, что их заболевания - это не только их ограничения. Оборотная сторона их страдания, как ни удивительно, их же ресурс.
Темы сессий:
1. Природа симптома
Понятие здоровья и болезни.
Субъективность нормы.
Формирование мышления специалистов в логике симптома.
«Бытовая» психиатрия.
Большая и малая психиатрия.
Эндогенные заболевания: шизофрения, биполярное расстройство, заболевания старческого возраста с психическими нарушениями.
Закон о психиатрии и правах граждан.
2. Невротические расстройства
- расстройства адаптации;
- неврозы;
- депрессии;
- соматоформные вегетативные рассторйства;
- соматизированные расстройства;
- генерализованные тревожные расстройства;
- ипохондрический невроз.
Алгоритм оценки психического состояния.
Как уберечь себя от психопатологии клиентов.
Четыре позиции в диагностике по отношению к здоровью и болезни.
Схема Отто Кернберга - распределение психопатологии в порядке нарастания.
3. Введение в динамическую концепцию
Типы личности по Стивену Шону - шизоидный, невротический и нарциссический.
Первичные (примитивные) защитные процессы и защиты более высокого порядка.
Терапия с пациентами психотического уровня.
Диагнозы Крепелина – неврозы и психозы.
4. Первая задача развития или шизоидная стадия
Шизоидный способ организации жизни.
Теоретическая часть шизоидной фазы как этапа развития и, в дальнейшем, возможно, как личностного радикала клиента.
Шизоидные защиты.
Фигура матери и ее роль в формировании шизоидного радикала.
Высокофункциональные шизоиды.
Помощь терапевта клиенту с шизоидной организацией личности.
5-6. Вторая задача развития или невротическая стадия
Признаки невротической фазы.
Полярности.
Сила и слабость невротического радикала.
Обсессивно-компульсивные, депрессивные, истерические (театральные) личности.
Обсессивно-компульсивные личности.
История развития, структура и особенности устройства обсессивно-компульсивной личности.
Защитные механизмы.
Тактика терапевта.
Депрессивные личности.
Организация семейной структуры у личностей с депрессивным складом.
Особенности восприятия реальности депрессивных личностей.
Защиты у личностей депрессивного склада.
Возможности реализации личностного ресурса депрессивных личностей в зависимости от степени выраженности клинических проявлений.
Истерические(театральные) личности.
Роль фигуры матери и отца в формировании личности истерического склада.
Способы предъявления и самоощущения себя в мире – мир глазами театральной личности.
Динамика формирования личностей истерического склада.
Механизмы защиты.
Диапазон возможностей адаптации к реальности в зависимости от уровня организации истерической личности относительно доброкачественности личности.
Особенности работы терапевта с невротическими радикалами клиента – депрессивным и театральным.
7. Третья задача развития или нарциссическая стадия
Грандиозность и ничтожество нарциссической личности или нарциссические «качели».
Клинический нарциссизм.
Синдром эмоциональной недоступности.
Нарциссизм, «пригодный» для качественной жизни.
Ведущие чувства и защиты нарциссически-организованной личности.
Терапевтические подходы.
Возможности клиент-терапевтического альянса.
Успехи и поражения.
8. Детская и подростковая психопатология
Патохарактерологический и невротический пути развития личности.
Понятие об акцентуации.
Умственная отсталость.
Детский аутизм – Крепелина, Каннера, Аспергера, органического происхождения.
Детская шизофрения.
Нервная анорексия.
Неврозы детского возраста.
Расстройства поведения и эмоций, расстройства социального функционирования в детском возрасте.
Психопатии – ядерные и краевые.
9. Итоговая сессия.
Разбор сложных клинических случаев, защита эссе/кейса для тех профессионалов, которые получают свидетельство о повышении квалификации.
Как итоговая работа принимается описания любого случая - из жизни, из практики, даже пример своего невроза - с целью продемонстрировать навык мышления в логике симптома и умения переводить симптомы с психиатрического на русский язык.
В программе используются следующие формы обучения:
- разбор клинических случаев;
- исследование личного и профессионального опыта;
- освоение теории через групповую дискуссию, эксперименты, упражнения.
Ведущая Писаренко Лариса - врач-психотерапевт, психиатр, опыт работы с 1996 года. Сертифицированный гештальт-терапевт (Центр «Здесь и Теперь», г. Мурманск). Соведущая 1 и 2 ступени. В настоящее время работает в Новгородском специализированном центре психотерапии, в отделении реабилитации. Это отделение является неким мостиком, позволяющим людям, вернувшимся из путешествия в безумие, перейти в реальную, обычную жизнь. Ведущая работает в команде тех проводников, которые делают это возвращение менее травматичным. Поэтому специальной темой Ларисы Писаренко является «Клинический подход в гештальт-терапии» – «микс» из суровой психопатологии и «бытовой» малой психиатрии.
Добро пожаловать в путешествие в безумие и обратно :)!
Статья по теме:
Лариса Писаренко «Шизоидные личности по Н. Мак-Вильямс».
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ О ПРОГРАММЕ
«Я являюсь студенткой института на 2-ой ступени Гештальт-терапии. Мне нужно было выбрать специализацию. На этот курс меня потянула душа!
Лариса такая живая и открытая! Интересно, с примерами передающая такую сложную и многогранную информацию! На первой двухдневке меня поражало с какой нежностью и любовью Лариса отзывалась о своих пациентах! И как в описании написано: « Видеть человека за диагнозом», а для меня еще про то, что кому-то важен и необходим один способ жизни, и если у меня не так, то со мной все в порядке, я другая и мне подходит и нужно иначе!
Для меня бонусом явилось то, что я лучше узнала себя, свое устройство и структуру, познакомилась со своими различными частями, и отнеслась к ним с большим принятием и любовью. Я вижу свои личные изменения, взросление как человека, так и специалиста! Лариса, благодарю тебя за глубокое погружение в тему, в себя, в бережное изучение, выход в новую точку сбора!!
Я благодарю моих коллег, мою группу! Мне было тепло и уютно с вами жить этот период моей жизни. Спасибо, за возможность изучить, понять и увидеть другие устройства, отличные от моего))
Также я выражаю огромную благодарность директору Елене Шувариковой! Учась в Институте, я чувствовала себя студенткой, получающей знания и приносящей доход, но здесь я встретила другое, личное, человеческое отношение. В самый последний день курса неожиданно я получила дальнейшее направление и «благословление» в свою жизнь, в легализацию себя и выход в социум! Елена, вы даже не представляете, что Вы для меня сделали! Это очень важно для меня, в моей личной истории! ».
Оксана Таланова.
Ознакомьтесь с другими отзывами участников программы.
Видео
Аудитория: практикующие психологи, психотерапевты, гештальт-терапевты.
Формат: полуоткрытая группа.
Количество участников: 6-12 человек.
Расписание: двухдневные сессии проходят раз в полтора-два месяца.
Ближайшие даты проведения смотрите в разделе «Цены».
Стоимость:
По предоплате за неделю: 8 500 рублей - одна двухдневная сессия.
При оплате на занятии: 11 000 рублей - одна двухдневная сессия.
При оплате полного курса предоставляется скидка 10%.
По окончании обучения по программе курса выдается удостоверение о повышении квалификации
Института Супервизии и Групповой терапии.
Контакты Института Супервизии и Групповой терапии:
Нажмите и задайте свой вопрос об обучении у нас в WhatsApp
tel: +7 (965) 396-88-30
e-mail: isigr@zdes-i-teper.ru