Психологический центр «Здесь и теперь»

Отзывы наших клиентов

- 5 -

  • «Свобода быть собой» - программа 1 ступени обучения

    «Я поняла, что никто в мире не знает, как надо жить! Поэтому все чаще я прислушиваюсь к себе и живу так, как я чувствую».

    Участница программы.

    «В группе я научилась слушать других, видеть боль окружающих и понимать, что мир не вертится только вокруг меня. Я ощутила свою необходимость, ценность, то, что людям интересен мой опыт и нужна поддержка. Возможно, в реальной жизни у меня получится быть более открытой и полезной окружающим».

    Участница программы.

    «Знаете, чему учит гештальт? 
Вы думаете терапевту есть дело до ваших рационализаций? 
Или он, всю сессию, вас оберегает и «заземляет»? 
Или вы уверены, что гештальт-терапия это клиент-центрированный метод, и с вашими чувствами будут возиться прямо до вашей старости? Нееет! Гештальтисты другие. Они могут прямо в присутствии клиентов, на группе, начать прояснять отношения друг с другом, высказывая в режиме он-лайн все, что чувствуют. Они могут дать такую интервенцию, что хочется сбежать в туалет, а потом к какой-нибудь матери и забыть к каким-нибудь чертям вообще слово психотерапия. Навсегда. Ага. 
Но нигде больше вы не найдёте проживания неопределенности в контакте. Нигде больше вы не будете лоб в лоб сталкиваться с собственным несовершенством и проживать, проживать его под пристальным взглядом терапевта. Да, он будет в вас вглядываться, искать, сталкивать, фрустрировать, бросать, но он, все это время будет с вами в этой яме, и говорить про то, как сейчас у него. Это чертовски здорово. Потому что вы вместе».

    Участница программы.

    «Испытываю огромное чувство благодарности, признательности ведущим и всем участникам группы. Пойду ли я учиться дальше, на 2 ступень? Для меня этот вопрос риторический – конечно, пойду!»

    Эльза С.

    «Мне удалось научиться работать с людьми. Я - личность, но и вокруг меня личности, с которыми можно договариваться и разговаривать, сопереживать и отслеживать свои эмоции».

    Наталья К.

    «Научился понимать свои чувства, быть в контакте с другим человеком».

    Степан Б.

  • Супервизорская группа Елены Шувариковой

    «Для меня наша группа стала закономерным продолжением обучения. После окончания обучения я ощущала необходимость быть в кругу коллег, советоваться с ними и получать поддержку в работе. Всё это я обрела в нашей группе. Мне бы особенно хотелось отметить, что наша группа особенно ценна для меня тем, что люди из разных мест, разного жизненного и профессионального опыта. Не только гештальт-терапевты, а с разными специализациями. Это дает разносторонний взгляд на супервизии. И вторая ценность, которая не менее, а на самом деле более значима - это поддержка членов группы. Вы очень тёплые и бережные. Я чувствую, что каждая из вас готова взращивать меня в профессии как садовник растит нежный цветок (греет, подкармливает, поливает, закаляет, но всё с большой любовью и верой в меня)».

    Екатерина Подпрятова, Москва.

    «Для меня чрезвычайно важно находиться в сообществе коллег, на которое я могу рассчитывать в минуты усталости, слабости, во времена атак клиентов на меня в негативном переносе. В супервизорской группе я не только получаю представление о том, как работать в сложной ситуации, но и просто человеческую поддержку коллег. Не представляю как практиковать без супервизии».

    Ольга М.

    «Много раздумий и после встречи – о своей профессии, о взаимоотношениях с клиентами, о тех тонких гранях между жизнью и работой».

    Г.Ч.

    «Спасибо за возможность быть в кругу настоящих профессионалов!»

    Людмила Кофейникова, Мурманская область.

  •  

    Супервизорская группа 2 ступени обучения

    «Супервизорская группа во время обучения гештальт-терапии стала для меня настоящей проверкой способности работать в профессии. Я поняла, что психотерапия, действительно то, что у меня получается. Ведь одно дело рассуждать об этом теоретически и совсем другое – попробовать работать с клиентом, обсуждая свою стратегию работы в группе единомышленников. Я почувствовала, что не только хочу помогать людям решать их проблемы, но и реально могу это делать. Спасибо супервизорской группе и ведущей!»

    Елена Б.

  • «Терапевтическое взросление» - программа 3 ступени обучения

    «Центр «Здесь и Теперь» в Москве выбирает замечательные места для своего проживания. Как будто важно все: и время, и место, и содержание. Я считаю, что все, что делается в этом центре отмечено знаком качества. Программа «Терапевтическое взросление» начала второй цикл своей жизни очень глубоко и знаково. Мне кажется, что встреча с Михаилом Павловичем Папушем это очень большой подарок именно в этой теме в начале цикла (хотя для меня это предпоследняя группа в этой программе). Это очень высокая планка и очень высокий уровень амбиций, которые ставят перед нами ведущие группы Елена Шуварикова и Юлия Артамонова. Спасибо вам за этот уровень мастерства, принимаю вызов. Хочу быть профессионалом высокого знака качества!»

    Галина Чекушкина.

    «Хочу выразить благодарность авторам и ведущим тренерам программы 3 ступени «Терапевтическое взросление». Только перед окончанием этой программы я смогла осознать всю красоту и стройность ее структуры, богатство и ценность содержания. Уже три года эта программа и группа позволяют мне систематизировать и заполнят пробелы в теоретических знаниях и практических навыках профессии, помогает утвердиться в профессиональной позиции, получить необходимую поддержку и ощущение принадлежности к профессиональному сообществу».

    Татьяна Егорова.

  • «Детская комната» - курс обучения детской психологии

    «Говорят, что в свое детство нельзя вернуться. Но оказалось, что это не так. На курсе «Детская комната» мы буквально прожили все свое детство от рождения до своего родительства. И я поняла почему у меня ТАКОЙ ребенок и обрадовалась его отличию от меня. Именно поэтому наши отношения изменились после этого курса. Стало больше радости и его заботы обо мне. Удивительно! Приходила по поводу агрессии моего подростка, а получила самого понимающего меня защитника. Я была тихоней и скромницей в детстве, а мой сын стал совсем другим. То, что меня и его раньше пугало, после работы в группе стало помогать. Спасибо за это путешествие в прошлое и будущее!»

    Тамара.

    «В программе «Детская комната» участвовала по совету подруги. Жизнь заставила – не знала как решить проблему с моим 14-летним подростком. Консультации не помогали. Надо было пересмотреть нашу с ним жизнь кардинально. И в течении всех наших встреч группы с удивлением стала замечать, как я меняюсь. Как-будто стала понимать своего сына, чего раньше мне не удавалось. Удивительно и считаю, что может быть полезно для родителя в любом случае. Мы на группе с ведущей проживали свое детство заново, поэтому и своего ребенка мне удалось увидеть по-другому, вспомнила как в детстве было ощущение, что «никто не может понять» и постоянное одиночество от этого. Еще один результат участия в программе – как-будто изменила свои собственные ощущения в детстве и поняла своих родителей. Спасибо!»

    Мама-Юля, которая воспитывается своим 14-летним сыном.

    «Для меня встреча с Мариной Цветковой была судьбоносной. У нее я училась работать с детьми. Удивляюсь до сих пор способности Марины проникать в детский мир, как будто она знает какие-то особые секреты. Марина автор уникальных методик работы с детьми. Благодарю судьбу за то, что училась работать под ее началом в детских программах. Мне повезло, я стажировалась у нее. В то же время эта программа полезна тем, что дает хорошие знания о детском мире, который в норме есть у взрослых. Марина умеет заглянуть в этот мир, оживить его и подержать. Рекомендую моего учителя, это профессионал высочайшего класса, сохранивший радость, азарт и любовь к детской части нашей жизни. Только имейте ввиду, что встретившись с Цветковой Мариной, вы рискуете сильно продвинуться в своем профессиональном развитии, потому, что она специалист высочайшего класса по «творческим пендалям»! Желаю ей и участникам программы «Детская комната» удачи и всех благ!»

    Галина Чекушкина.

    «Участие в программе «Детская комната» дало мне очень многое. Это ценный опыт и знания, возвращение в своё собственное детство, понимание себя и своих чувств уже в родительской позиции, осознание себя и развитие в роли специалиста, детского психолога. Необыкновенно ценными оказались практические упражнения, игры для работы с детьми, о которых непросто узнаешь, а принимаешь в них участие, погружаешься и возвращаешься в детство где-то с радостью, а где-то с болью или тревогой. Узнаешь о себе много важного, интересного, увлекательного. Мы изучали детство, все возраста, начиная с рождения и до подросткового возраста. Много внимания уделяли пониманию чувств родителей, их тревог и опасений. Мы учились строить контакт с ребёнком и его родителями, занимались диагностикой, разбирали норму и патологию, узнавали и погружались в терапевтические процессы. Был целый блок посвящённый психопатологии (разные диагнозы и нарушения, аутизм, шизофрения, эпилепсия, разные задержки развития, речевые нарушения и т.д). Было очень интересно, полезно и важно. После прохождения всей программы вести свои собственные групповые занятия стало очень интересно, появилось желание работать в группе не только с детьми, а ещё и с подростками. Я работала тогда в психиатрической больнице в подростковом отделении. И вместе со своей коллегой психотерапевтом мы начали вести сначала тренинг общения, а потом и психотерапевтическую группу для подростков. Подростки с удовольствием и интересом ходили на наши занятия. Важным показателем для меня стал тот факт, что некоторые подростки после выписки из больницы ещё какое-то время ездили на занятия в нашу психотерапевтическую группу для того, чтобы завершить начатую работу. И это было их собственное желание, что очень важно. Вспоминаю о занятиях в программе «Детская комната» с большим теплом и трепетом. Это большой труд и ценный опыт, который мне очень помог в становлении себя, как детского и подросткового психолога».

    Светлана Бельская.

- 5 -