Психологический центр «Здесь и теперь»

 
 
ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Я-ВЗРОСЛЫЙ»

Как помочь ребенку, когда он уже немаленький, но еще не взрослый? Когда он уже хочет быть, как старшие товарищи, но его еще не воспринимают всерьез.

Психологический тренинг для детей 10-12 лет «Я - взрослый» учит в интересной и серьезной форме исследовать, а затем преодолевать сложности начала переходного периода. На занятиях ребенок узнает о себе, разбирается с тем, что происходит с ним и вокруг него.

Цель занятий – сопровождение детей подросткового возраста – развитие рефлексии (понимание себя), осознование своих чувств и эмоций, расширение ролевого репертуара, разрешение психологических сложностей подростков (стеснительность, замкнутость, повышенная агрессивность, возбудимость, низкая самооценка, сложности в отношения, сложности в конфликтах и т.д.).

На занятиях по программе «Я - взрослый» дети учатся:

  • ценить себя и других;
  • находить пути решения конфликтов;
  • разбираться в отношениях с ровесниками и взрослыми;
  • опираться на собственные сильные стороны;
  • чувствовать и воспринимать тело, как помощника в решении жизненных задач.

Распространенные проблемы младшего подростка:

Уже взрослый, но еще ребенок

Значимый для подростков момент – факт собственного взросления, который активно доказывается родителям, сверстникам и самому себе.
В этот период подростки отстаивают свои права, но при этом пренебрегают обязанностями. Стоит отметить интересный феномен: многие подростки претендуют на те права, которые еще не умеют использовать. Так, возникает противоречие: с одной стороны, наблюдается стремление к излишнему эмоциональному отстаиванию своих прав, с другой – страх их использования. Подросток требует признания того, что еще не сформировалось.

Слушаться старших, значит быть маленьким

В начале подросткового периода родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок нарушает установленные правила, хотя раньше эти правила не вызывали у него отторжения. Дело в том, что для подростка становится важным нарушать запреты.

Это связано с особым мнением подростков: идти за запретами и советами родителей значит быть маленьким, нарушать – быть взрослым. Отделение подростка от семьи - необходимый и естественный процесс для этого возраста. Установление новых партнерских отношений с окружающими является предпосылкой достижения подростком зрелости, самостоятельности, возможности принять ответственность за свою жизнь.

Психологический тренинг для детей «Я – взрослый» направлен на формирование психологического здоровья и выполнение возрастных задач развития в подростковый период.

Методы и приемы, используемые в ходе тренинга:

Ролевые игры

Дают возможность ребенку выработать новые, продуктивные установки. Для этого в группе разыгрываются ситуации реальной жизни ребенка, где он оказывается перед необходимостью изменить свои установки, в случае если они являются неэффективными.

Психогимнастические игры

Способствуют принятию себя, своих качеств характера, принятию своего прошлого настоящего, будущего, пониманию своих прав и обязанностей.

Коммуникативные игры

Помогают подростку устанавливать контакт с другим человеком, находить достоинства в других, оказывать поддержку, сотрудничать.

Дискуссионные игры

Развивают умение выражать собственные идеи, мысли, чувства, а также слушать и слышать различные точки зрения на проблемы, заявленные в программе.

Релаксационные игры

Снимают внутреннее напряжение.

В результате прохождения психологического тренинга для детей «Я - взрослый» ребенок сможет:

  • познакомиться с эмоциями и чувствами, которые переживает;
  • преодолевать стеснение и неуверенность;
  • выражать мысли, идеи, делиться собственными переживаниями;
  • управлять выражением чувств и эмоциональных реакций;
  • расширить знания о себе и других;
  • научиться прислушиваться и слышать себя и окружающих;
  • устанавливать новые знакомства, создавать и поддерживать партнерские отношения;
  • договариваться и разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и действовать.

В продолжение психологического тренинга для детей «Я-взрослый» родители имеют возможность:

  • получить ответы на все вопросы относительно стратегии работы группы;
  • узнать об особенностях подросткового возраста в целом и конкретно своего ребенка;
  • получить рекомендации по установлению доверительных отношений с подростком;
  • снять свое эмоциональное напряжение, возникшее на начальном этапе переходного возраста ребенка.

Программа тренинга «Я-взрослый»

Тренинг состоит из 4-х тем:

  • «Познакомимся!?»;
  • «Здравствуйте, мы ваши чувства!»;
  • «Настоящая дружба – этому нужно учиться»;
  • «В поисках опоры. Подросток-родитель: противостояние – принятие».

Каждой теме посвящено шесть занятий. Помимо этого в структуру тренинга входят два занятия – одно (первое занятие «Встреча») посвящено первичному знакомству, другое (последнее занятие «Прощание») посвящено подведению итогов.

План тренинга «Я – взрослый»:

Встреча.

Занятие посвящено первичному знакомству друг с другом; устанавливаем контакт, снимаем напряжение, формулируем правила группы.

Познакомимся!?

На занятиях, посвященных этой теме:

- продолжаем знакомиться с участниками группы;
- продолжаем обсуждать правила, при необходимости корректируем их;
- знакомимся с самим собой, со своим характером и темпераментом;
- расширяем представление о себе, о своих возможностях и ограничениях;
- получаем обратную связь о себе от других участниках.

Здравствуйте, мы ваши чувства!

На занятиях, посвященных этой теме:

- расширяем знания о чувствах и эмоциях;
- распознаем эмоции и чувства (обида, злость, страх, интерес, радость и т.д.) у себя и других людей;
- расширяем ролевой репертуар.

Формируется групповая сплоченность.

Настоящая дружба – этому нужно учиться.

На занятиях, посвященных этой теме:

- разбираемся кто это настоящий друг, приятель, знакомый;
- продолжаем учиться слышать и слушать друг друга;
- пробуем разобраться в том, что такое поддержка и как можно поддерживать; отстаиваем себя;
- учимся говорить нет;
- понимаем свое отношение к критике и комплиментам;
- пробуем давать конструктивную обратную связь.

В поисках опоры. Подросток-родитель: противостояние – принятие.

На занятиях, посвященных этой теме:

- исследуем отношения с родителями;
- учимся договариваться;
- понимаем требования, которые предъявляют родители;
- обозначаем права, которые есть у подростка.

Прощание.

Подведение итогов, завершение групповой работы.

Ведущая Чебан Анастасия – практический психолог, преподаватель психологии, гештальт-консультант, специалист Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Перед началом занятий рекомендуется пройти собеседование с психологом - ведущим группы для того, чтобы определить проблемные зоны вашего ребенка и на занятиях направить усилия на устранение этих проблем.


Аудитория: дети в возрасте 10-12 лет.

Формат: группа цикличная | постоянная.

Расписание: один раз в неделю. 

Суббота: 12.00 - 14.00 - группа 1.

Суббота: 16.00 - 18.00 – группа 2.

Место проведения: м. Парк Культуры, Померанцев переулок.

Стоимость:

Собеседование перед группой - 2 500 рублей.
4 занятия - 6 000 рублей.
Консультация в процессе группы (по желанию) – 1000 рублей.
Итоговая консультация для родителя и ребенка (после завершения группы) – бесплатно.

ЗАПИСАТЬСЯ В ГРУППУ