Психологический центр «Здесь и теперь»

 
ИНСТИТУТ СУПЕРВИЗИИ И ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ
 

Программа 2 ступени обучения

«Гештальт-подход в экзистенциально-

гуманистической терапии»

Вторая ступень обучения  экзистенциальной гештальт-терапии в Институте Супервизии и Групповой Терапии предполагает окончание программы первой ступени по гештальт-терапии или экзистенциальной терапии, «клиентской», где будущий специалист знакомиться с собой, своей психикой, способами контакта с миром. Программа второй ступени обучения профессиональная, длительная. И, безусловно, выбор такой программы психологом – дело ответственное. Психолог, раздумывая и набирая в поиске браузера «гештальт-терапия обучение», сталкивается с непростыми вопросами:

  • Как найти программу, после которой я однозначно смогу практиковать, как терапевт?
  • Есть ли группы, где преподаются не только техники гештальт-терапии, но и гуманистические составляющие работы психолога, экзистенциальная философия практики?
  • Как определить «серьезность» тренера, школы, глубину знаний?
  • Нужно ли ждать набора группы и сколько по времени?
  • Гештальт-терапия – обучение в большей степени теории или практике?
  • Как работает экзистенциальная психотерапия?

Эти вопросы очень правильные и задает их специалист, который хочет глубоко изучить теорию и практику психотерапии и быть полезным своим клиентам, занимаясь любимым делом. Составляя программу 2 ступени обучения «Гештальт-подход в экзистенциально-гуманистической терапии» в нашем институте мы опирались на многолетний опыт обучения наших слушателей. Количество часов программы соответствует международным стандартам, как и формат ее работы. Но «экзистенциальная гештальт-терапия» – это лайфхак именно нашей школы обучения, которая развивается с 2001 года.

В чем отличия программы Института Супервизии и Групповой терапии от подобных ей?

  • В обучающей программе интегрированы два метода работы с клиентами – гештальт-терапия и экзистенциальная терапия. Обучение психотерапии строится на том, что психологам прививается доброжелательный взгляд на клиента, как на становящуюся личность, имеющую возможность измениться здесь и сейчас. Экзистенциализм гештальт-терапии – обучение терапевта видеть беду клиента, а не его вину.
  • Малые группы обучающихся. Мы убеждены, что в больших группах участники не получают должного внимания ведущего к их личностному и профессиональному развитию. Не имеют возможности задать своевременный вопрос лектору. В наших группах не более 9 человек, они интерактивны и мы имеем возможность быть внимательными к каждому.
  • Командная работа участников. Мы работаем в сплоченной группе, где участники, помимо участия в цикле лекций, и сами готовят теоретический материал на сессиях, вместе готовят психологический фестиваль (студенческую конференцию на базе института), поддерживают и помогают друг другу в проживании непростых тем.
  • Программа обучения психотерапии в нашем институте идет циклично. То есть не нужно ждать начала группы, можно присоединиться к любой теме. Группа полуоткрытая: выпускаясь, участники дают место новичкам. Так реализуется принцип преемственности, большой семьи, где можно учиться у старших и прислушиваться к новым веяниям, которые приносят младшие. Процесс интеграции и взаимообмена очень продуктивен и затрагивает глубокие пласты психики.

Участники 2 ступени обучения посещают:

  • 15 трехдневных обучающих сессий по пятницам, субботам и воскресеньям;
  • он-лайн лекции по теории экзистенциальной и гештальт-терапии – раз в две недели по 2 академических часа;
  • терапевтическую группу - один раз в неделю по 2 часа;
  • индивидуального терапевта - 50 часов;
  • супервизорскую группу - 1 раз в неделю по 2 академических часа;
  • «тройки» - малые тренировочные группы, частично под супервизией - 150 часов.

Специалисты этих форматов опытные ведущие, которые находятся в постоянном контакте с руководителем проекта. При этом на протяжении трех лет обучения и сопровождения такой большой тренерской командой любой участник группы может обратиться к руководителю со своими вопросами и сложностями между сессиями.

В результате обучения психотерапии в группах 2 ступени участники:

  • получают углубленный клиентский опыт в гештальт-терапии и экзистенциальной терапии, обучение решению собственных личностных проблем;
  • обретают уверенность и устойчивость в своей терапевтической позиции;
  • формируют практические навыки работы с клиентами и группами в двух подходах – экзистенциальном и гештальт-подходе;
  • определяются со специализацией и фокусируют свой профессиональный интерес на определенных темах, проблематике, как терапевты-практики;
  • приобретают серьезную теоретическую подготовку, знания метода, в котором работают;
  • имеют возможность работать как частнопрактикующие специалисты, а также бизнес-консультанты, госслужащие, применяя полученный опыт;
  • получают удостоверение о повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании.

Темы теоретических сессий:

  • Основы экзистенциально-ориентированной гештальт-психотерапии.
  • Пространство психотерапии.
  • Контакт и способы творческого приспособления.
  • Феноменология.
  • Личность, невроз и характер с точки зрения экзистенциально-ориентированной гештальт-терапии.
  • Переживание как опыт.
  • Теория поля.
  • Диалог. Со-Бытие и экзистенциальная изоляция.
  • Клиент-терапевтические отношения.
  • Работа с детьми и родителями.
  • Образы сновидений, фантазий, метафор и сказок в работе экзистенциально-ориентированного гештальт-терапевта.
  • Работа с парой.
  • Психосоматика и клинические аспекты экзистенциально-ориентированной гештальт-психотерапии.
  • Работа с группой в экзистенциально-ориентированном гештальт – подходе.
  • Быть психологом. Сертификационная сессия.

Сертификационные требования:

  • Участие в 15 тематических 3-дневных сессиях - 450 академических часов.
  • Участие в цикле он-лайн лекций по основам теории экзистенциальной и гештальт терапии – 40 академических часов.
  • Участие в еженедельной психотерапевтической группе - 120 часов групповой терапии.
  • Практика с индивидуальными клиентами или группами под супервизией в рамках супервизорской группы, интенсива, конференции или индивидуально с супервизором - 120 ак. часов, из них 90 ак. часов в рамках обязательной супервизорской группы.
  • Личная терапия - 50 часов индивидуальной терапии.
  • Самостоятельная работа в «тройках» - 150 часов.
  • Самостоятельное изучение теории и работа со специализированной литературой - не менее 300 часов.
  • Участие в интенсивах - 100 часов.
  • Участие в конференциях - 50 часов.
  • Специализация по выбору - не менее 72 ак.часов.
  • Всего минимум - 1422 часов.
  • Написание эссе по теоретическому и практическому применению экзистенциально-гуманистической гештальт-терапии в своей профессиональной практике.
  • Наличие диплома о высшем образовании в области психологии, медицины или смежных специальностей.
  • Демонстрация терапевтической работы с клиентом на тематических сессиях (не менее двух раз) и в присутствии сертификационной комиссии.
  • Проведение и анализ долгосрочной работы с тремя клиентами не менее 10 сессий с каждым или группами, письменная работа (кейсы), по результатам которой руководитель программы ставит зачет.
  • Рекомендация руководителя программы.

Демонстрация терапевтической работы с клиентом в присутствии сертификационной комиссии проходит на любой тематической сессии, начиная с марта 2018 г., на интенсиве или на теоретической сессии программы «Терапевтическое взросление».

Демонстрационная сессия - ограниченная во времени, проводимая в центре «круга» индивидуальная сессия участника группы, претендующего на получение свидетельства о повышении квалификации.

Участники группы не могут быть клиентами в сертификационной сессии. Клиенты для сертификационной сессии - «реальные» клиенты, проходящие длительную психотерапию либо клиенты «на одну сессию».

«Работы на кругу» оцениваются комиссией, состоящей из преподавателей Института Супервизии и Групповой терапии - экспертов в области теории и практики гештальт-терапии, экзистенциальной терапии и других направлений психотерапии.

Ведущие:

Шуварикова Елена - кандидат психологических наук (1995г). Гештальт-терапевт (сертификат гештальт-терапевта G.A.T.L.A., 2001г). Практикующий группаналитик (сертификат E.G.A.T.I.N., 2012). Супервизор, выпускница первого российского потока проекта Лондонского Института Группанализа «Группа как среда для супервизии»( IGA, 2016). Основатель, директор Психологического Центра «Здесь и Теперь», Института Супервизии и Групповой Терапии.

Тугайбаева Батима – опытный преподаватель, гештальт-терапевт.

Кофейникова Людмила – клинический психолог, гештальт-терапевт, травма-терапевт, психолог-сексолог, супервизор.

Туманова Тамара – гештальт-терапевт, ведущая гештальт-группы.

Спирина Наталия - дипломированный психолог, сертифицированный гештальт-консультант, арт-терапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, специалист по системно-семейным расстановкам по методу Б.Хеллингера – автор программы «Душа семьи, из которой мы родом».

Фридман Елена - кандидат психологических наук, экзистенциально-ориентированный травма-терапевт, декан факультета обучения психологии ИСиГра, аккредитованный супервизор ИСиГра.

Цветкова Марина – гештальт-терапевт, директор мурманского филиала Психологического Центра «Здесь и теперь».

Терапевты, рекомендуемые для обучающихся на 2 ступени:

Допускается прохождение стажировки начинающими ведущими.

Для вольнослушателей допускается участие в он-лайн цикле лекций без участия в программе.

Формат «Аквариум»

Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 2 ступени в качестве наблюдателей.

Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.
Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы. 

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ О ПРОГРАММЕ

Ознакомьтесь с отзывами участников программы.

Эссе выпускников программы 2 ступени:


«Гештальт-подход в рамках экзистенциально-гуманистической психотерапии». Елена Зубкова

Будучи студенткой психфака нас представили друг другу, меня и гештальт. На этом поверхностное знакомство с ним закончилось
Зная свою слабость в запоминании имен при знакомстве, не всегда удавалось с первого раза произнести это загадочное немецкое слово.
И вот, спустя несколько лет, наше знакомство продолжилось. Дистанция между нами сокращалась, а мое любопытство увеличивалось.
Хочу заметить, что на тот момент я была очень дружна со своей жизнью, у нас с ней не было проблем! Любимый муж, любимые дети, любимый дом, любимая работа, любимая машина, ну в общем все то, о чем мечтает обычная женщина.
И вот гештальт вероломно ворвался в мое беспроблемное существование. Он стал кричать, тыкать меня носом в список любимых, трясти за плечи, пытаясь меня оживить, вернуть меня к себе. Среди любимых мною людей, вещей, событий, не было меня.
 ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ 

«ЭССЕ. Г-Е-Ш-Т-А-Л-Ь-Т И Я»

Эпизод 1. Г: гребля

Гребу, значит, я гребу по своей жизни, двумя веслами, стараюсь, распределяю нагрузку на обе руки, слежу за осанкой, и за тем, как выгляжу, если смотреть с берега. Гребу по течению, в основном, но бывает, и – против, прикладываю все силы, и верю, что если стараться – смогу доплыть туда, где тепло, счастливо, где окутают заботой, полюбят и признают.

Эпизод 2. Е: если

Если только догребу – стану счастливой.

Эпизод 3. Ш: шок

Шок наступает от осознания моего одиночества и от обнаружения дыры внутри. Шок от того, что ее нельзя ничем заткнуть – ни едой, ни спортом, ни работой, ни другим человеком. Шок от того, что целый внешний мир может быть поглощен этой черной дырой, и ей будет мало. Шокирующий невыносимый дефицит заполняет все поверхности и приносит сильную, почти физическую боль.

Когда шок проходит, за ним следует бессилие. И осознание. И принятие. Когда бессилие надоедает, приходит ОНА. Злость. Злость черная, злость красная, будоражащая и захватывающая – драгоценное топливо, которое дает возможность творить.
 ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ 

«ЭССЕ. ПУШКИНА ЕЛИЗАВЕТА»

Я люблю шутить, что мой путь в психологии начался с возраста 4-х лет, когда моя мама сказала мне, что уходит от папы, потому что влюбилась в другого. На что (по ее рассказам) я с недетской серьезностью ответила: "Я тебя понимаю". В этой шутке много иронии и попытки справиться с болью от произошедшего. И конечно эта история больше способствовала моему приходу в терапию в качестве клиента. Но именно обратная сторона стремления "понять" окружающих, разобраться, что движет их поступками, привела меня учиться на психологический факультет.  ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ 

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ

«Тема влияния личности психотерапевта на процесс психологической помощи клиенту не нова, но всегда актуальна. И ставит перед нами огромное количество нерешенных вопросов:

Что такое личность?
У каждого ли человека есть личность?
Какая личность должна быть у психотерапевта?
А у представителей разных психотерапевтических школ должна быть какая-то определенная личность (набор личностных черт) или всем психотерапевтам должен быть присущ один определенный личностный рисунок?
При каких условиях личность становится инструментом психологической помощи, а при каких она мешает психотерапевтическому процессу?
Что такое развитие личности? Куда она должна развиваться? И как узнать, развивается она или нет?
При взаимодействии двух личностей – психолога и клиента – меняются обе? Или только одна? И как именно?
Должны ли вообще эти изменения происходить? Если да, то как их померить?
Надо ли вообще ставить задачей терапии изменение личности клиента? и т.д., и т.д., и т.д. …

Я в своей статье, безусловно, не претендую на то, чтобы ответить на все эти вопросы, и даже осветить их в полной мере. Я лишь предлагаю поговорить о том, что такое личность и зачем она психотерапевту».

Статья «Психотерапевт: вызов быть личностью», Юлия Артамонова. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ


Аудитория: практикующие психологи и психотерапевты.

Формат: полуоткрытая группа.

Количество участников: 6-12 человек.

Режим работы группы: цикличная | постоянная.

Расписание: 3 года | 15 трехдневных сессий.

Пятница: 18.00 - 22.00 очно.
Суббота: 09.00 - 18.00 очно.
Воскресенье: 09.00 - 18.00 очно.

Терапевтическая группа проходит:
- по понедельникам 10.00 - 21.00 онлайн;
- по вторникам 19.00 - 21.00 очно;
- по четвергам 19.00 - 21.00 онлайн.
Супервизорская группа проходит онлайн по вторникам 19.30 - 21.00.
Супервизоры в малые группы «Тройки» приходят по запросу.

Ближайшие даты проведения смотрите в разделе «Цены».

Стоимость:

По предоплате за неделю: 10 500 рублей - одна трехдневная сессия.
​При оплате на занятии: 13 000 рублей - одна трехдневная сессия.
Формат «Аквариум» - 2 000 рублей за субботу-воскресенье.

Супервизорская группа: 2 000 / 2 500 рублей за встречу.
Терапевтическая группа 2 500 рублей за встречу.
Лекции он-лайн 2 000 рублей за встречу.

По окончании обучения по программе курса выдается удостоверение о повышении квалификации Института Супервизии и Групповой терапии.


Контакты Института Супервизии и Групповой терапии:

Нажмите и задайте свой вопрос об обучении у нас в WhatsApp 

tel: +7 (965) 396-88-30

e-mail: isigr@zdes-i-teper.ru

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ