Психологический центр «Здесь и теперь»
+7 (495) 724-80-43

Статьи

- 3 -

  • Надежда Коротеева

    ПЕРВЫЕ ШАГИ

    Когда я начала обучаться гештальт-терапии, я не собиралась становиться терапевтом. Мой интерес был во мне самой: я наблюдала за изменениями в себе и своей жизни. Они действительно происходили. Думаю, пристальное внимание к себе всегда вознаграждается желаемыми переменами.

    Я заканчивала вторую ступень обучения. Сертификации прошла неудачно - мне рекомендовали провести под супервизией порядка 20 терапевтических встреч. Задача трудная, ведь до той поры я не смогла найти ни одного клиента, кроме своей двоюродной сестры. Справедливости ради скажу, что и не очень-то я их искала.

    Читать статью
  • Татьяна Шпилева

    КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ? ЗАЧЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ? МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ БЫТЬ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ?

    Уникальность профессии психотерапевта состоит в том, что, по сути наряду с профессиональными инструментами, психотерапевтическими методиками, психотерапевт воздействует на человека, лечит его своей личностью. В знаменитой «Психотерапевтической энциклопедии» под ред. Б.Д.Карвасарского так говорится об этом: «Из-за специфики психотерапии он (психотерапевт – Т.Ш.) в той или иной мере привносит в лечебный процесс своеобразие своей личности, собственной системы ценностей, предпочитаемых теоретических ориентаций и психотерапевтических технологий».

    Читать статью
  • Евгения Медведева

    СМЕРТЬ КЛИЕНТА

    Мне трудно. Меня душат слезы. И мне некому помочь сегодня. Я – психолог, около года встречавшийся с прикованной к постели женщиной по просьбе ее подруг и дочери. Сегодня она умерла. Ее звали Валя.

    Взросление психолога, наверное, начинается после того, как поработаешь для улучшения жизни клиента, а потом похоронишь его. Вместе со своей работой. (Чего улучшал-то?) Хотя этот трудный опыт, конечно же, переживет смерть клиента, возрастет и возмужает в психологе. И поможет другим клиентам. А потом... умрет вместе с психологом. Если не останется в словах книги. Наверное, пора писать книгу.

    Читать статью
  • Надежда Захарова

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Я всегда была эклектиком. В Университете я с большим интересом читала всех предписанных нам философов и психологов и изумлялась: в чем разница-то?! Точнее даже так: разницу я видела, но не видела противоречий между позициями. Мне трудно было примкнуть к какому-то лагерю, во всех течениях, школах, теориях я видела что-то полезное. Какие-то детали, конечно, вызывали у меня вопросы и несогласия, но это нисколько не дискредитировало сами попытки познания.

    Читать статью
  • Юлия Артамонова

    ЧТО НАША ЖИЗНЬ… ЕДА?

    Наверное, каждому знакома потребность снова и снова совершать бесполезные или вредные действия. Например, мы часто доедаем оставшуюся на тарелке еду, когда уже не испытываем голода, или никак не можем собраться и выйти из дома, несмотря на то, что опаздываем, или продолжаем разговор по телефону, хотя очевидно, что все уже сказано, и пора прощаться. О каких бы компульсивных паттернах ни шла речь, всегда бросается в глаза несоответствие между чувствами, которые побуждают человека к действию, и разумными соображениями, в соответствии с которыми следовало бы действовать. Что же нас заставляет есть, когда мы не испытываем чувства голода?

    Читать статью

- 3 -